Сделать стартовой | Добавить в избранное
 Зарегистрироваться
 Забыл пароль?

 
 
 Категории
   
 
 
 Популярные
   
 
 
 
 
  Toyota Mark X. Почем морковка?
Категория: Тест-драйв | Автор: admin | (3 сентября 2012)
  Автомобили Toyota в целом известны как добротные и практичные средства передвижения без яркого характера. Но под это описание подходят далеко не все модели концерна из Японии. Для Mark II, созданного специально для внутреннего рынка страны, приоритетом является то, чтобы водитель получал удовольствие от езды и вообще от эксплуатации. А традиционная утилитарность Toyota отошла на задний план. Машина, которую россияне как только ни называют (кто морковкой, кто марковником, а кто просто Марком), появилась на свет достаточно давно, но наибольшее распространение у нас получили три поколения модели: X90 (1992-1996 годы), X100 - фактически 90-я серия, прошедшая глубокий рестайлинг (1996-2000), и X110 (2000-2005). В данном обзоре основное внимание мы уделим первым двум версиям (110-я хоть и унаследовала многое от своих предшественников, все же оказалась принципиально новой машиной). Mark II также известен под именами Chaser (в народе его еще прозвали чайником) и Cresta. В его основу легли разные компоненты от родственных заднеприводных моделей: некоторые элементы подвески автомобиль делит с Toyota Aristo (она же Lexus GS), а его силовые агрегаты можно встретить под капотами тех же Aristo, а также Altezza, Soarer, Crown и даже Supra. В любом случае Mark II, как и все названные машины, отличается удачным соотношением потребительских свойств и боевым нравом, не характерным для современных Toyota (их иные поклонники «маркообразных» называют не иначе как балалайками). Снаружи автомобиль, конкурирующий с такими машинами, как Nissan Skyline, выглядит стройно и, что важнее, харизматично: нет в нем простоты Vista или Camry. Самым красивым представителем семейства X90 считается Mark II, в то время как после модернизации 1996 года наиболее привлекательным, по мнению поклонников, стал Chaser (кстати, и 90-я, и 100-я серии в 1994 и 1998 годах соответственно подвергались промежуточным фейслифтингам, в ходе которых были немного изменены оперение и Светотехника). В глазах ценителей дополнительный шарм машине придают боковые стекла без рамок (только у Cresta все они на месте). Но хоть и выглядит это красиво, все же подобное решение создает проблемы, к примеру, в таких машинах немного более шумно, чем в авто с традиционными рамками, к тому же вода под давлением (скажем, выпущенная из установки типа Kaercher) легко просачивается сквозь стык стекла и уплотнителя, если бить в упор. Зато кузов Mark II практически не подвержен коррозии, лишь особо интенсивно побегавшие по России экземпляры могут иметь ржавый налет на задних арках и порогах. Электрика не доставляет неприятностей, как и система кондиционирования. А за системой охлаждения нужен тщательный уход: желательно каждый год перед началом лета снимать радиатор для очистки, иначе возможен перегрев при включении кондиционера. Вот еще одна проблема, характерная для серии X90: газовые подпоры багажника часто не желают держать крышку открытой. Нельзя забывать о том, что фары у японской машины светят хоть и хорошо, но немного не туда. Кстати сказать, одним только седаном линейка Mark II не ограничивается: существует еще модификация с кузовом универсал, именуемая Qualis (1997-2002 годы). Однако общее у нее с настоящими «маркообразными» только название и некоторые черты внешности: вместо заднего привода у Qualis - передний (или полный), вместо рядных «шестерок» - V6… Салон Mark II красив и удобен, чувствуется, что мелочам уделяли пристальное внимание: здесь много ящичков для всякой всячины, к тому же эргономика просто великолепна. Немного портит впечатление дешевая имитация дерева в салоне 90-го Mark II и легкомысленная обивка дверей и сидений (100-е модели и машины X90 в комплектации G выглядят намного лучше 90-х Mark II Grande, Chaser Avante или Cresta Superlucent). Зато оснащение у любого Mark II хорошее: полный электропакет, противотуманные фары, кнопочное управление климат-контролем, внутренние зеркальца с подсветкой для водителя и пассажира - все это есть у любого «маркообразного». А отдельные машины дополнительно оснащены штатным парктроником, «автосветом», приборами Optitron, очистителем воздуха (так называемый пылесос) и другими приятными опциями. Впрочем, не все так радостно: салон для достаточно большого автомобиля тесноват, а багажник вообще откровенно мал: бензобак, расположившийся ровнехонько между спинкой заднего дивана и багажником, изрядно сократил объем последнего. Наконец, штатная «музыка» слабовата (хотя на рынке немного осталось экземпляров со штатной акустикой), да и некоторые проблемы с обзорностью, характерные для транспортных средств с правым расположением органов управления, актуальны и для Mark II. А как ходовые качества? В целом все в порядке: автомобиль отлично слушается руля, уверенно тормозит. Однако его поведение на дороге сильно зависит от состояния подвески: если она ушатана, возможны неприятные последствия, например доворот в результате нарастающего крена. Ездовой комфорт очень неплох, но подвеска жестковата. Кстати, если машина оборудована двигателем серии JZ, то разгонная динамика не разочарует. В обширной линейке двигателей есть откровенно слабые: редкий «дизель» 2LT объемом 2,4 л, еще более редкая 1,8-литровая «четверка» мощностью 120 л. с., распространенная двухлитровая рядная «шестерка» 1G-FE (у GX90 и ранних GX100 - 140-сильная, а у более поздних «соток» мотор благодаря ГБЦ от Yamaha развивает все 160 л. с.). Поклонники считают, что настоящий Mark II приводит в движение «джейзет» - 2,5-литровая рядная «шестерка» с индексом 1JZ-GE (у JZX90 этот двигатель имеет 180 л. с., у JZX100 - на 20 л. с. больше благодаря системе VVTi), а также не так уж часто встречающийся мотор 2JZ-GE объемом 3 л и мощностью 220 л. с. Рядные «шестерки» Toyota безотказны: это надежнейшие силовые агрегаты с отличным ресурсом. Основные хлопоты, связанные с эксплуатацией автомобиля с таким мотором, сводятся к обновлению расходных материалов: масла (раз в 7 тыс. км), воздушного и топливного фильтров (через 20 и 40 тыс. км соответственно), а также свечей зажигания (каждые 15 тыс. км). Надо сказать, замена свечей у JZ-series - процедура не из простых, потому как необходимо снимать впускной коллектор. Отдельно стоит поговорить о спортивной модификации Mark II с приставкой Tourer V. Кстати, есть более приземленный вариант - Tourer S, располагающий обычным атмосферным агрегатом 1JZ-GE и отличающийся от типичных Mark II более жесткой подвеской и измененным интерьером. К тому же среди X100 попадаются модификации Tourer с обычным двухлитровым двигателем. Итак, Mark II Tourer V - машина с отличной динамикой (благодаря мотору 1JZ-GTE, который у JZX90 имеет две турбины, а у JZX100 - одну, однако развивает 280 л. с. вне зависимости от количества нагнетателей). Автомобиль также отличается отточенной управляемостью и хваткими тормозами, он великолепно зарекомендовал себя в драге и дрифте. Тем не менее машина достаточно покладиста для того, чтобы использовать ее каждый день (все-таки это не бескомпромиссный спорткар, а мощный седан бизнес-класса). Правда, эксплуатация такого монстра стоит немало, в том числе из-за того, что он требует более частого обслуживания, чем так называемые овощные версии, - скажем, некоторые владельцы меняют масло раз в 3-5 тыс. км. Самая распространенная коробка переключения передач (КПП) - четырехступенчатая автоматическая фирмы Aisin: A-340. Tourer V оснащали более надежным агрегатом A-341, а пятидиапазонные «автоматы» встречаются только у поздних машин серии X100. Механические КПП - и вовсе экзотика. Причем если на Tourer V «механику» устанавливали на заводе, то основная масса «овощных» моделей «на ручке» - это экземпляры, доработанные русскими умельцами (хотя есть и заводские версии). К надежности А-340 претензий никаких, вдобавок эта коробка работает достаточно мягко. Но не стоит забывать об уходе: масло требует замены каждые 60 тыс. км. Кстати, помимо заднеприводных транспортных средств на рынке иногда попадаются модификации с приставкой Four, обладающие приводом на все колеса. Подвеска - вот слабое место Mark II. Амортизаторы и втулки стабилизатора поперечной устойчивости на наших дорогах чувствуют себя неплохо, а сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры - не очень: если довести шаровую до критического состояния, она вполне может стать причиной отвалившегося на ходу колеса. К рулевому управлению нареканий нет, а что Касается работы тормозов, тут есть несколько замечаний. Во-первых, неоригинальные передние колодки при агрессивной езде приходят в негодность за какие-то 10 тыс. км (задние, даром что тоже дисковые, обладают большим ресурсом). А во-вторых, стертые больше чем наполовину передние колодки выдают себя тем, что бьют на педали тормоза при резком нажатии на высокой скорости. В целом же, несмотря на возраст, автомобиль крайне надежен. И немудрено, ведь известно, что для себя японцы создают великолепные машины. А задний привод, рядные шестицилиндровые моторы и боевой характер делают Mark II отличным выбором для тех, кто имеет деньги только на покупку Mercedes-Benz W124 и BMW E34, но не хочет быть как все. Есть даже альтернатива BMW M5 и Mercedes-Benz E500 - мощный Tourer V, который до сих пор в почете у знатоков. Если вести речь о правом руле, то для кого-то это, может, и неудобство, однако многие считают умелое управление такой машиной делом привычки. Преимущества и недостатки модели Преимущества Высокая надежность Отличная динамика Большой выбор контрактных запчастей Элегантная внешность Комфортный салон Недостатки Дорогие детали кузова Тесный задний диван Маленький багажник Слабоватая подвеска Большой возраст модели Некоторые характеристики Тип кузова Седан Количество дверей 4 Количество мест 5 Длина 4760 мм Ширина 1755 мм Высота 1400 мм Колесная база 2730 мм Дорожный просвет 150 мм Разгон до 100 км/ч 9,2 (6,3)с* Максимальная скорость 180км/ч* * Для Mark II JZX100, максимальная скорость которого ограничена электроникой (в скобках - данные для Tourer V).


 (Голосов: 0)
 

Комментарии посетителей


Читать все комментарии (232) »»

 Добавление комментария:
 
Имя:
Пароль: (если зарегистрирован)
Email: (обязательно!)
captcha

теги форматирования

добавить смайлы
 
 
 
 Календарь
 
« Апрель 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
 
 
Архив сайта
   
 
 
SQL запросов: 7 | Генерация страницы: 0.03 сек